Почему глохнет машина на автомате на ходу


Почему глохнет машина на автомате на ходу
Почему глохнет машина на автомате на ходу





Почему глохнет машина на автомате на ходу

Система самодиагностики Nissan

 самодиагностика Nissan  Автомобильная фирма Nissan с самого начала решила усложнить жизнь как и автолюбителям, так и специалистам-автомеханикам, потому что изначально применила достаточно неудобные и не всегда понятные "простому" водителю способы и методы проведения самодиагностики. Даже сейчас, встречаясь с какой-то неисправностью на Nissan выпуска до 1993 года, многие автомеханики стараются избегать самодиагностики, потому что, не "въевшись вовнутрь" всех принципов самодиагностики практически невозможно правильно считать код или коды неисправностей на Nissan, имеющих компьютер такого вида, как на  вышеприведенном рисунке. Электронный блок управления на моделях Nissan может располагаться:
  • под сиденьем пассажира;
  • за фальшпанелью "слева от левой ноги" пассажира.
Предусмотрено несколько режимов проведения самодиагностики.   Выбор нужного режима самодиагностики - Включить зажигание; - Убедиться, что селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении. Если это не так, поставить его в крайнее левое положение и снова выключить и включить зажигание; - Повернуть селектор выбора режимов в крайнее правое положение; - Светодиоды внутри компьютера начнут вспыхивать одновременно (light flash) – для примера: вспышка – промежуток две секунды – вспышка – промежуток две секунды - режим №1. две вспышки – промежуток две секунды - две вспышки - промежуток две секунды - режим №2. И так далее. - Если после инициирования светодиодами нужного режима самодиагностики повернуть селектор выбора режимов из крайнего правого положения в крайнее левое положение, то тем самым мы "войдем" в нужный нам режим самодиагностики.   1. Режим №1: проверка работоспособности кислородного датчика (Oxygen sensor) - Включить зажигание, запустить двигатель и дать ему прогреться до нормальной рабочей температуры; - Селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении; - Если зеленый светодиод светится, то датчик кислорода (Oxygen sensor) работает и находится в исправном состоянии; - Если зеленый светодиод НЕ светится, то это указывает на то, что датчик кислорода вышел из строя и в настоящее время компьютер рассчитывает количество топлива для работы двигателя по умолчанию, то есть, по средним показателям, которые заложены в его память.   2. Режим №2: проверка качества топливо-воздушной смеси - Запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры; Красный светодиод должен "моргать" с периодичностью 2 раза в секунду; - Если красный светодиод не светится, то топливо-воздушная смесь богатая; - Если красный светодиод светится, то топливо-воздушная смесь бедная; Если одновременно светятся два светодиода: красный и зеленый, то состав топливо-воздушной смеси - идеальный;   3. Режим №3: режим проведения самодиагностики двигателя и АКПП - При входе в режим №3, система самодиагностики вспышками светодиодов красного и зеленого цвета "говорит" о неисправности. Например : одна вспышка красного светодиода и три вспышки зеленого светодиода – это код 13 (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя). Десять вспышек красного светодиода и пять вспышек зеленого – код 105 (неисправность клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)).   4. Режим №4: проверка контрольных датчиков - После входа в этот режим осуществляется проверка контрольных датчиков: - Контакта "IDL" датчика положения дроссельной заслонки (TPS); - Датчика скорости автомобиля.   5. Режим №5: проверка исправности системы электронного обеспечения управления двигателем в режиме реального времени Совершается пробная поездка, во время которой, в случае каких-либо неисправностей можно считать код или коды неисправностей прямо во время движения, например, Система может показать код 32 – неисправность клапана системы рециркуляции ОГ (EGR).     Удаление кодов самодиагностики На разных моделях автомобилей и разного года выпуска, а так же их комплектации и "направленности" (то есть, для каких стран предназначена машина), стирание кодов неисправностей может происходить так же разными способами. - Отсоединить АКБ на время, не менее чем на 24 часа; - Находясь в состоянии режима самодиагностики №2 перейти в состояние режима №1; - просто отсоединить АКБ на время до 3 минут.   Коды неисправностей: 11 Отсутствие сигнала от датчика положения коленчатого вала 12 Неправильный (высокий или низкий уровень сигнала) от датчика массового расхода воздуха (Mass Airflow Sensor) 13 Блок управления не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя в течении 45 секунд после запуска двигателя (Coolant Temp. Sensor) 14 Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor (VSS)) 21 Отсутствие сигнала зажигания 22 Неисправность топливного насоса 31 Неисправность электронного блока управления 32 Неисправность датчика системы рециркуляции ОГ (EGR sensor) 33 Неисправность выходного сигнала (завышенные показания) кислородного датчика (Oxygen sensor) 34 Неисправность датчика детонации (Knock sensor) 35 Блок управления не получает сигнала от датчика температуры системы рециркуляции ОГ (EGR) 43 Отсутствие сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) 45 Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха 51 Форсунка не работает 54 Неисправность блока управления АКПП 55 Неисправностей не обнаружено

Следует весьма внимательно относиться к соответствию таблицы неисправностей для каждого конкретного двигателя, потому что на автомобилях Nissan разного года выпуска, разной комплектации они могут различаться, и различаться существенно.

  Однако в дальнейшем фирма NISSAN на более современных моделях автомобилей перешла к более удобному способу и принципам проведения самодиагностики.       диагностический разъем    Диагностический разъем.    Данный диагностический разъем располагается справа внизу от рулевой колонки и для считывания кодов неисправностей следует проделать такие действия:  Включить зажигание;    Перемкнуть требуемые "8" и "9" контакты на время не менее 2 сек.    Снять перемычку    На панели приборов лампочка "CHECK" начнет мигать, показывая код неисправности.      Удаление кодов неисправностей    Удаление кодов неисправностей производится следующим образом:   ·        Во время считывания кодов неисправностей следует снова перемкнуть контакты "8" и "9" на время не менее 2 сек;   ·        Снять перемычку;   ·        Лампочка "CHECK" должна "высветить" код "55" - "все нормально".

 

На примере нижеприведенных кодов неисправностей автомобилей Nissan, можно достаточно наглядно убедиться в том, что чем «моложе» автомобиль, тем более в нем «всего разного напичкано». 
Коды неисправностей автомобилей достаточно "пожилого" возраста:

11 .............................. Camshaft Position Sensor 12 ................................... Mass Airflow Sensor 13 ................... Engine (Coolant) Temperature Sensor 14 .................................. Vehicle Speed Sensor 21 ................................. No Ignition Reference 31 ........................... Engine Control Module (ECM) 32 ............................................ EGR Sensor 33 ......................................... Oxygen Sensor 34 ...................... Knock (Detonation) Sensor (3.0L) 35 ................................ EGR Temperature Sensor 41 ......................... Air Temperature Sensor (2.4L) 43 .............................. Throttle Position Sensor 45 ......................................... Injector Leak 51 ............................... Injector Circuit (3.0L) 55 ............................... No Malfunction Recorded   Коды неисправностей "молодежи" :   11  P0340 Camshaft Position Sensor 12  P0100  Mass Airflow Sensor 13  P0115 Engine Coolant Temperature Sensor 14  P0500  Vehicle Speed Sensor 21  P1320  No Ignition Signal 25  P0505 Idle Air Control Valve (IACV-AAC) 28  (1) P1900 Cooling Fan Circuit (Overheat) 31  P0605  ECM Malfunction 32  P0400 EGR Malfunction 33  P0130  (2) Front Heated Oxygen Sensor 34(3) P0325  Knock Sensor 35  P1401 EGR Temperature Sensor 36  P0402  EGR Backpressure Transducer 37  P0130  Closed Loop 41  P0110  Air Temperature Sensor  43  P0120 Throttle Position Sensor  55  P0000  No Malfunction Recorded  65  P0304  No. 4 Cylinder Misfire  66  P0303  No. 3 Cylinder Misfire  67  P0302  No. 2 Cylinder Misfire  68  P0301  No. 1 Cylinder Misfire 71  P0300   Multiple Cylinder Misfire (Random)  72  P0420  Catalyst Malfunction  76  P0170  Fuel Injection System Malfunction  77  P0136  Rear Heated Oxygen Sensor  82  P0335  Crankshaft Position Sensor  84  P1605  A/T Diag Comm Line  85  P1110 VTC Solenoid Valve  91  P0135 Front Heated Oxygen Sensor  94  P1550  TCC Solenoid Valve  95  P1336  Crankshaft Position Sensor  98  P0125  Engine Coolant Temperature Sensor  103  P0705     Inhibitor/Neutral Position Switch  105  P1400  EGR & Canister Control Valve  105  P1400 EGR & Canister Control Valve  111  P0705  Inhibitor Switch (4)  112  P0720  Vehicle Speed Sensor A/T (4)  113  P0731  A/T 1st Signal (4)  114  P0732  A/T 2nd Signal (4)  115  P0733  A/T 3rd Signal (4)  116  P0734  A/T 4th Signal or TCC (4)  118  P0750  Shift Solenoid/V A (4)  121  P0755  Shift Solenoid/V B (4)  123  P1760  Overrun Clutch Solenoid Valve (4)  124  P0740  Torque Converter Clutch Solenoid Valve (4)  125  P0745  Line Pressure Solenoid Valve (4)  126  P1705  Throttle Position Sensor A/T (4)  127  P0725  Engine Speed Signal (4)  128  P0710  Fluid Temperature Sensor (4)  (1) - GST only.  (2) - Manual transmission, except California emissions vehicles,  does not use heating element.  (3) - MIL will not light for knock sensor malfunction.   (4) - Automatic Transmission only.  
На второй ряд цифр ( например, P0755 ) внимания обращать не стоит, потому что при проведении "обычной" диагностики при помощи "скрепки канцелярской" Вы их не увидите.  Транспорантом CHECK ENGINE будут высвечиваться исключительно "нормальные" коды неисправностей, двойные ( например, 88 ) или тройные ( например, 125 ).

Между прочим, на некоторых моделях автомобилей ( удивительно!) достаточно новых, выпуска так 1998 - 2001 годов на самом компьютере предусмотрена лампочка, которая дублирует показания ( мигания) лампочки CHECK на панели приборов автомобиля. Эту лампочку можно инициировать обычным способом - тонкой отверткой
.

Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник


Источник: http://enc.drom.ru/3294/






Почему глохнет машина на автомате на ходу

Почему глохнет машина на автомате на ходу

Почему глохнет машина на автомате на ходу

Почему глохнет машина на автомате на ходу

Почему глохнет машина на автомате на ходу

Почему глохнет машина на автомате на ходу

Почему глохнет машина на автомате на ходу

Почему глохнет машина на автомате на ходу

Похожие новости: