Почему на калине нижний патрубок холодный


Почему на калине нижний патрубок холодный
Почему на калине нижний патрубок холодный


Почему на калине нижний патрубок холодный

С такой проблемой, как утечка хладагента, сталкиваются многие водители. Вещь эта мало того что затратная, да еще и опасная для двигателя. Поэтому в том случае, если вы заметили, что уровень жидкости в бачке быстро понижается, то есть уходит антифриз, необходимо срочно принимать соответствующие меры. Какими могут быть причины подобного явления и как исправить ситуацию, рассмотрим в этой статье.

уходит антифриз

Профилактика поломки двигателя

Для того чтобы избежать поломки мотора из-за потери охлаждающей жидкости, необходимо периодически проверять все узлы системы на наличие потенциальных утечек. Конечно же, обязательно следует следить за уровнем хладагента в бачке. При работе двигателя он ни в коем случае не должен быть ниже отметки MIN. Признаками того, что уходит антифриз, могут быть следующие факторы:

  1. Не работает печка.
  2. Уровень жидкости в бачке периодически падает.
  3. либо его температура не повышается до рабочей.

Небольшое понижение или повышение уровня тосола при нагреве или охлаждении двигателя – явление вполне нормальное. Если же антифриз приходится периодически доливать, значит, срочно нужно искать причину неисправности.

Проверка целостности узлов системы охлаждения

антифриз уходит в двигатель

В случае утечки осмотр системы необходимо проводить в следующей последовательности:

  1. Проверить корпус расширительного бачка на предмет наличия трещин.
  2. Осмотреть радиатор двигателя.
  3. Проверить радиатор отопителя.
  4. Осмотреть корпус термостата.
  5. Проверить все соединения помпы и блока цилиндров. Помимо этого, следует осмотреть дренажное отверстие помпы. Если будет обнаружено подтекание, это значит, что износился сальник.

Возможные проблемы с радиатором

Причиной того, что уходит антифриз из является разгерметизация узлов Чаще всего проблемы возникают с радиатором. Повреждения этого элемента конструкции могут произойти в результате внешнего физического воздействия (например, при пробое камнем). Также могут быть изношены пластины, на которые постоянно разрушающе действует этиленгликоль, содержащийся в тосолах. Некоторые радиаторы могут быть оборудованы пластиковыми бачками. Последние в случае потери тосола следует также проверить. Со временем пластик начинает трескаться.

масло уходит в антифриз

Повреждения радиатора отопителя

Также следует выяснить, куда уходит антифриз. В том случае, если в салоне ощущается неприятный запах, а под приборной панелью постоянно растекается липкое пятно, значит, причина утечки, скорее всего, в В этом случае в салон также обычно идет белый пар. Устранять подобную проблему нужно начинать незамедлительно. Дело в том, что пары антифриза токсичны.

уходит антифриз из расширительного бачка

Причина утечки – потеря герметичности помпы

В том случае, если масло уходит в антифриз, причина может быть в сальнике помпы. Для того чтобы проверить исправность ее работы, нужно провести тщательный осмотр. Помпа установлена внизу двигателя, и если в непосредственной близости от нее имеются влажные пятна, значит, проблема именно в ней.

Проверка термостата

Если уходит антифриз, причины могут быть в разгерметизации термостата. Его также нужно тщательно проверить на предмет протечек. Обычно причина в прокладках. Кроме того, двигатель может перегреваться и из-за неисправности этого элемента. Определить, насколько корректно работает данный узел, несложно.

куда уходит антифриз

Циркуляцию жидкости по малому и большому кругам проверяют на ощупь – по температуре шланга и патрубков. В исправной системе охлаждения закрыт до тех пор, пока температура антифриза не достигнет определенного значения (В LADA Priora - до 90 гр). При этом антифриз циркулирует по малому кругу. Поэтому и сам радиатор, и шланг внизу холоднее корпуса термостата. При разогреве тосола до 90 гр клапан начинает потихоньку открываться, а поток горячей жидкости поступать в радиатор. Последний в результате постепенно нагревается. Полностью клапан откроется при температуре в 102°С. При этом весь тосол начнет проходить через радиатор. На ощупь верхняя его часть будет горячее нижней.

Двигатель нужно оставить работать до тех пор, пока не сработает электровентилятор радиатора. При этом необходимо следить за стрелкой указателя температуры. После того как она подойдет к границе красной зоны, вентилятор должен включиться. При остывании жидкости он выключается.

Прорыв шланга и повреждение патрубка

Тосол может подтекать также через поврежденный шланг либо через разгерметизировавшийся патрубок. Особенно часто это становится причиной того, что уходит антифриз в старых автомобилях. Дело в том, что материал шланга со временем начинает стареть и растрескиваться. От давления жидкости он запросто может лопнуть. Крепление же на соединении также с течением времени ослабевает. Поэтому для того, чтобы избежать неприятностей, шланги в отечественных автомобилях следует менять хотя бы раз в 5 лет, а в иномарках – один раз в 10 лет. Для крепления стоит использовать не ленточные хомуты, а винтовые, поскольку они отличаются гораздо большей надежностью.

Определить то, что в утечке виноваты именно шланги, можно, осмотрев пол на наличие пятен антифриза. Иногда повреждения может быть не слишком серьезными и незаметными для глаз. Для того чтобы обнаружить такую небольшую протечку, шланг нужно предварительно тщательно протереть, а затем немного погазовать и заглушить двигатель. Далее производят внимательный осмотр. Проблема потери охлаждающей жидкости может усугубляться в холодный период года. Дело в том, что чем ниже температура, тем меньше ее вязкость. Поэтому и уходит зимой антифриз быстрее.

Замена патрубков

Производить эту операцию можно только после полного охлаждения двигателя. В противном случае несложно получить паровой ожог. Замена патрубка выполняется следующим образом:

  1. уходит антифриз причины Из системы охлаждения сливается жидкость. При этом лучше всего взять чистую посуду. Антифриз допускается использовать многократно.
  2. Старые хомуты промазываются с применением небольшого количества масла (маловязкого).
  3. Для того чтобы отсоединить патрубок, хомуты следует ослабить и сдвинуть вдоль на свободное место.
  4. После этого патрубок снимают с горловины. Горячую систему разъединять нельзя. Поскольку горловины радиаторов особой прочностью не отличаются, все операции необходимо производить как можно аккуратнее. Иногда случается так, что патрубок не снимается. При этом следует сначала попробовать его провернуть. Если это не поможет, придется разрезать его острым ножом вдоль горловины. Стоит он в любом случае дешевле радиатора.
  5. На новый патрубок надевают хомуты и сдвигают их на середину.
  6. Далее его натягивают на горловину. В том случае, если патрубок не надевается, его нужно на некоторое время опустить в горячую воду. Никакими маслами при этом пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что они могут повредить резину.
  7. Патрубок полностью натягивают на горловину, следя за тем, чтобы он не перекручивался.
  8. Хомуты сдвигают за выступы и затягивают.

уходит зимой антифриз

Прорыв прокладки или повреждение перегородки

Этот случай можно назвать самым серьезным. При повреждениях внутри самого двигателя антифриз начинает поступать в масло. Определить возникновение подобной проблемы несложно. Жидкость в бачке начинает пузыриться, а в масле появляется беловатая смесь. Можно также посмотреть на выхлоп. В этом случае заметны белые испарения тосола. Если антифриз уходит в двигатель, причина может быть в повреждении внутренних перегородок или гильзы либо в прорыве прокладки.

Как правильно сливать антифриз

Конечно, прежде чем приступать к замене пришедших в негодность элементов системы охлаждения, необходимо слить тосол. Делают это следующим образом:

  1. Прежде всего обязательно нужно заглушить двигатель и дать ему остыть. Если этого не сделать, при открывании крышки пары антифриза вырвутся наружу под давлением, и вы получите ожог.
  2. После того как мотор остынет, запорную крышку бачка открывают.
  3. Демонтируют нижнюю облицовку отсека.
  4. Под двигатель нужно будет поставить широкую ванночку для приема тосола.
  5. Снимают нижний водяной радиаторный шланг.

В четырехцилиндровом двигателе с левой стороны нужно снять толстый шланг, а также тонкий, ведущий к системе отопления. После этого можно приступать к сливу. В шестицилиндоровом двигателе снизу на блоке отвинчивают резьбовую пробку.

Ни в коем случае нельзя сливать антифриз в канализацию. Жидкость это очень токсичная. Поэтому ее стоит перелить в отдельную емкость и сдать в утилизацию.

Таким образом, в том случае, если уходит антифриз, необходимо провести тщательную проверку всех узлов и деталей охлаждающей системы на предмет протечек. Пришедшие в негодность элементы следует незамедлительно заменить. Подобные неполадки со временем могут привести к необходимости дорогостоящего ремонта двигателя, а в некоторых случаях бывают даже опасны для здоровья.


Источник: http://fb.ru/article/134736/byistro-uhodit-antifriz-kuda-uhodit-antifriz-chto-delat-i-v-chem-prichina



Почему на калине нижний патрубок холодный

Почему на калине нижний патрубок холодный

Почему на калине нижний патрубок холодный

Почему на калине нижний патрубок холодный

Почему на калине нижний патрубок холодный

Почему на калине нижний патрубок холодный

Почему на калине нижний патрубок холодный

Почему на калине нижний патрубок холодный

Похожие новости: